Как прокачать тормоза на Газели

Регулярное техническое обслуживание тормозов, включающее замену тормозной жидкости и удаление воздуха из системы, необходимо для поддержания их исправного состояния. Прокачка тормозов Газели имеет свои особенности, их важно учитывать. 

Условия, при которых необходимо прокачать тормоза:

  1. Замена тормозной жидкости

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства из-за попадания влаги из окружающей среды. Это снижает её эффективность и увеличивает риск отказа тормозов, особенно при высокой температуре.

  1. Появление воздуха в системе

Воздух может попасть в гидропривод по разным причинам: после ремонта, замены компонентов или при утечках в системе. Присутствие воздуха в тормозных магистралях приводит к снижению эффективности торможения: воздух сжимается.

  1. Проведение ремонтных работ, разгерметизация системы

Если тормозная система подвергалась ремонту, связанному с разгерметизацией, необходимо прокачать тормоза для удаления воздуха и восстановления нормального функционирования.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов начинается с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра.

  1. Подготовка:
    • Открутить датчик (6) и залить свежую тормозную жидкость в бачок (4) до максимальной отметки. Важно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
    • Очистить клапаны прокачки тормозных механизмов от грязи и пыли. Таким образом предотвратить попадание посторонних частиц в систему во время прокачки. Снять защитные колпачки с клапанов прокачки перед началом работы.
  2. Прокачка заднего правого тормоза:
    • Надеть шланг на головку клапана заднего правого колесного цилиндра. Свободный конец шланга опустить в прозрачную емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
    • Открутить клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота и попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, удерживая её в нажатом положении. В этот момент через шланг должна выходить смесь воздуха и жидкости. Как только поток станет однородным, без пузырьков, необходимо закрутить клапан при нажатой педали тормоза. 
    • Процедуру повторять до полного удаления воздуха (пузырьков) из этого контура.
  3. Прокачка остальных тормозных механизмов:
    • По аналогичной схеме прокачать остальные колеса: заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Поддержание уровня тормозной жидкости

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если тормозная жидкость закончится, в систему снова попадёт воздух, что сведёт на нет всю проведённую работу. Жидкость следует доливать в бачок по мере её расхода, не допуская опустошения.

Проверка качества прокачки

После завершения прокачки рекомендуется провести проверку работы тормозной системы. Долить тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки. Несколько раз нажать на педаль тормоза. Если педаль жёсткая и упругая, а ход педали не увеличился, значит, воздух из системы удалён полностью. Если педаль мягкая или её ход увеличен, прокачку необходимо повторить.

Замена тормозной жидкости: зачем и как?

Со временем тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, что снижает её температуру кипения и способствует коррозии металлических частей тормозной системы. Рекомендуется менять тормозную жидкость минимум раз в год или при прохождении сезонного обслуживания автомобиля.

Процесс замены тормозной жидкости:

  1. Подготовка к замене:
    • Снять крышку бачка главного тормозного цилиндра и удалить защитные колпачки с клапанов прокачки. Подготовить резиновые шланги и прозрачные емкости для слива старой жидкости.
  2. Слив старой жидкости:
    • Подсоединить шланги к клапанам прокачки и опустить их концы в емкости. Открутить все клапаны на 1/2 — 3/4 оборота. Старую жидкость вытеснить из системы под давлением (нажатие на педаль тормоза). Как только жидкость перестанет вытекать - закрутить клапаны.
  3. Заполнение системы новой жидкостью:
    • Опорожнить сосуды от старой жидкости и заменить их на чистые. Залить свежую тормозную жидкость в бачок главного цилиндра и снова открутить клапаны. Повторять процесс нажатия на педаль, пока система не заполнится новой жидкостью и из шлангов не начнёт выходить чистая жидкость. Затем закрутить все клапаны.
  4. Прокачка системы:
    • После замены жидкости необходимо выполнить прокачку тормозной системы по вышеописанной методике, чтобы убедиться в полном удалении воздуха и стабильной работе тормозов.
Вернуться к списку статей
Есть готовая заявка? Отправьте ее нам!
Если у вас уже есть список необходимых запчастей, загрузите файл с ним или укажите артикулы и названия запчастей в поле Комментарий, а также оставьте свои контактные данные. В течение рабочего дня мы оценим вашу заявку и отправим вам коммерческое предложение.
Отдел продаж

Если у вас уже есть готовая заявка на запасные части, то просто прикрепите файл с ней либо в поле «Комментарии» напишите артикулы и названия необходимых вам запчастей и оставьте контактные данные.

В течение рабочего дня мы выполним расчёт по вашей заявке и направим вам коммерческое предложение.

Только один файл.
Ограничение 128 МБ.
Допустимые типы: txt, rtf, pdf, doc, docx, odt, ppt, pptx, odp, xls, xlsx, ods.
пример: 89511234567 или +79511324567
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.