Регулярное техническое обслуживание тормозов, включающее замену тормозной жидкости и удаление воздуха из системы, необходимо для поддержания их исправного состояния. Прокачка тормозов Газели имеет свои особенности, их важно учитывать.
Условия, при которых необходимо прокачать тормоза:
- Замена тормозной жидкости
Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства из-за попадания влаги из окружающей среды. Это снижает её эффективность и увеличивает риск отказа тормозов, особенно при высокой температуре.
- Появление воздуха в системе
Воздух может попасть в гидропривод по разным причинам: после ремонта, замены компонентов или при утечках в системе. Присутствие воздуха в тормозных магистралях приводит к снижению эффективности торможения: воздух сжимается.
- Проведение ремонтных работ, разгерметизация системы
Если тормозная система подвергалась ремонту, связанному с разгерметизацией, необходимо прокачать тормоза для удаления воздуха и восстановления нормального функционирования.
Порядок прокачки тормозов
Прокачка тормозов начинается с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра.
- Подготовка:
- Открутить датчик (6) и залить свежую тормозную жидкость в бачок (4) до максимальной отметки. Важно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
- Очистить клапаны прокачки тормозных механизмов от грязи и пыли. Таким образом предотвратить попадание посторонних частиц в систему во время прокачки. Снять защитные колпачки с клапанов прокачки перед началом работы.
- Прокачка заднего правого тормоза:
- Надеть шланг на головку клапана заднего правого колесного цилиндра. Свободный конец шланга опустить в прозрачную емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Открутить клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота и попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, удерживая её в нажатом положении. В этот момент через шланг должна выходить смесь воздуха и жидкости. Как только поток станет однородным, без пузырьков, необходимо закрутить клапан при нажатой педали тормоза.
- Процедуру повторять до полного удаления воздуха (пузырьков) из этого контура.
- Прокачка остальных тормозных механизмов:
- По аналогичной схеме прокачать остальные колеса: заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Поддержание уровня тормозной жидкости
Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если тормозная жидкость закончится, в систему снова попадёт воздух, что сведёт на нет всю проведённую работу. Жидкость следует доливать в бачок по мере её расхода, не допуская опустошения.
Проверка качества прокачки
После завершения прокачки рекомендуется провести проверку работы тормозной системы. Долить тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки. Несколько раз нажать на педаль тормоза. Если педаль жёсткая и упругая, а ход педали не увеличился, значит, воздух из системы удалён полностью. Если педаль мягкая или её ход увеличен, прокачку необходимо повторить.
Замена тормозной жидкости: зачем и как?
Со временем тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, что снижает её температуру кипения и способствует коррозии металлических частей тормозной системы. Рекомендуется менять тормозную жидкость минимум раз в год или при прохождении сезонного обслуживания автомобиля.
Процесс замены тормозной жидкости:
- Подготовка к замене:
- Снять крышку бачка главного тормозного цилиндра и удалить защитные колпачки с клапанов прокачки. Подготовить резиновые шланги и прозрачные емкости для слива старой жидкости.
- Слив старой жидкости:
- Подсоединить шланги к клапанам прокачки и опустить их концы в емкости. Открутить все клапаны на 1/2 — 3/4 оборота. Старую жидкость вытеснить из системы под давлением (нажатие на педаль тормоза). Как только жидкость перестанет вытекать - закрутить клапаны.
- Заполнение системы новой жидкостью:
- Опорожнить сосуды от старой жидкости и заменить их на чистые. Залить свежую тормозную жидкость в бачок главного цилиндра и снова открутить клапаны. Повторять процесс нажатия на педаль, пока система не заполнится новой жидкостью и из шлангов не начнёт выходить чистая жидкость. Затем закрутить все клапаны.
- Прокачка системы:
- После замены жидкости необходимо выполнить прокачку тормозной системы по вышеописанной методике, чтобы убедиться в полном удалении воздуха и стабильной работе тормозов.