Замена тормозных колодок на Газель Next

На автомобилях Газель NEXT используется барабанная тормозная система на задней оси. В процессе эксплуатации тормозные колодки подвергаются естественному износу и требуют замены при появлении признаков повреждения.

Как контролировать износ

Для проверки состояния тормозных накладок необходимо использовать специальное смотровое отверстие, расположенное в щите защиты. Для удобства нужно снять резиновые заглушки. Если толщина колодок меньше 1 мм, их замена является обязательной. Рекомендуется проводить замену параллельно на обеих сторонах одной оси.

Тормозные колодки Газель NEXT

Колодки тормозные передние ГАЗель NEXT

Признаки неисправности

Значительный износ колодок и проблемы в тормозной системе можно определить по слабой реакции стояночного тормоза. Если регулировочные винты полностью вывернуты, и тормоз не срабатывает, необходимо заменить детали.

Как снять тормозной барабан?

  1. Для начала поднимите автомобиль.
  2. Очистите тормозные механизмы от грязи и проверьте, свободно ли вращается барабан.
  3. Барабан фиксируется гайками к колесной паре. Для их быстрого откручивания используйте ударно-поворотный инструмент, но в большинстве случаев они отворачиваются вручную.
  4. После откручивания гаек аккуратно снимите колесо, не трогая тормозной барабан.
  5. Для извлечения барабана используйте специализированные съемники или аккуратно постучите по внутренней стороне. Если он не поддается, отпустите шпильки колес, чтобы устранить ржавчину и накипь.

Важно!
После демонтажа барабана избегайте нажатия на тормоза, чтобы предотвратить выход поршней из цилиндров и возможную утечку тормозной жидкости. В случае утечки добавьте недостающий объем жидкости и прокачайте систему.

Процесс демонтажа тормозных колодок

  1. Начните с отвинчивания верхних и нижних пружин с помощью гибкого прута. Если прута нет, то можно использовать проволоку:
  • Закрепите проволоку на пружине.
  • Оттяните проволоку.
  • Освободите пружину.
  1. Колодки крепятся с помощью упорных пружин; их освобождают, нажав на шляпку штока.

Установка новых тормозных колодок

  1. Убедитесь, что поршни утоплены в цилиндре на одинаковую глубину, используя алюминиевую или медную оправку.
  2. Соберите новые колодки и детали ручного тормоза в обратном порядке, отрегулировав разжимное звено до минимальной длины.
  3. Установите колодки с пружинами, следя за тем, чтобы верхние концы входили в поршни.
  4. Верните тормозные барабаны на место, смазав посадочный поясок графитом или Литолом-24, и убедитесь, что головки болтов не выходит за плоскость фланца.
  5. После запуска двигателя надавите на тормоза с усилием 150-200 Н (15-20 кгс) для регулировки зазоров.
  6. Завершите регулировкой ручного тормоза.

Обратите внимание!
Важно вернуть барабан на прежнее место, отметив его положение относительно шпилек, чтобы избежать биения.

Заключение

При работе с тормозной системой убедитесь в исправности всех компонентов. Пренебрежение любыми неисправностями может привести к серьезным последствиям, в том числе рискам ДТП и угрозе жизни.

Вернуться к списку статей
Есть готовая заявка? Отправьте ее нам!
Если у вас уже есть список необходимых запчастей, загрузите файл с ним или укажите артикулы и названия запчастей в поле Комментарий, а также оставьте свои контактные данные. В течение рабочего дня мы оценим вашу заявку и отправим вам коммерческое предложение.
Отдел продаж

Если у вас уже есть готовая заявка на запасные части, то просто прикрепите файл с ней либо в поле «Комментарии» напишите артикулы и названия необходимых вам запчастей и оставьте контактные данные.

В течение рабочего дня мы выполним расчёт по вашей заявке и направим вам коммерческое предложение.

Только один файл.
Ограничение 128 МБ.
Допустимые типы: txt, rtf, pdf, doc, docx, odt, ppt, pptx, odp, xls, xlsx, ods.
пример: 89511234567 или +79511324567
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.