На автомобилях Газель NEXT используется барабанная тормозная система на задней оси. В процессе эксплуатации тормозные колодки подвергаются естественному износу и требуют замены при появлении признаков повреждения.
Как контролировать износ
Для проверки состояния тормозных накладок необходимо использовать специальное смотровое отверстие, расположенное в щите защиты. Для удобства нужно снять резиновые заглушки. Если толщина колодок меньше 1 мм, их замена является обязательной. Рекомендуется проводить замену параллельно на обеих сторонах одной оси.
Колодки тормозные передние ГАЗель NEXT
Признаки неисправности
Значительный износ колодок и проблемы в тормозной системе можно определить по слабой реакции стояночного тормоза. Если регулировочные винты полностью вывернуты, и тормоз не срабатывает, необходимо заменить детали.
Как снять тормозной барабан?
- Для начала поднимите автомобиль.
- Очистите тормозные механизмы от грязи и проверьте, свободно ли вращается барабан.
- Барабан фиксируется гайками к колесной паре. Для их быстрого откручивания используйте ударно-поворотный инструмент, но в большинстве случаев они отворачиваются вручную.
- После откручивания гаек аккуратно снимите колесо, не трогая тормозной барабан.
- Для извлечения барабана используйте специализированные съемники или аккуратно постучите по внутренней стороне. Если он не поддается, отпустите шпильки колес, чтобы устранить ржавчину и накипь.
Важно!
После демонтажа барабана избегайте нажатия на тормоза, чтобы предотвратить выход поршней из цилиндров и возможную утечку тормозной жидкости. В случае утечки добавьте недостающий объем жидкости и прокачайте систему.
Процесс демонтажа тормозных колодок
- Начните с отвинчивания верхних и нижних пружин с помощью гибкого прута. Если прута нет, то можно использовать проволоку:
- Закрепите проволоку на пружине.
- Оттяните проволоку.
- Освободите пружину.
- Колодки крепятся с помощью упорных пружин; их освобождают, нажав на шляпку штока.
Установка новых тормозных колодок
- Убедитесь, что поршни утоплены в цилиндре на одинаковую глубину, используя алюминиевую или медную оправку.
- Соберите новые колодки и детали ручного тормоза в обратном порядке, отрегулировав разжимное звено до минимальной длины.
- Установите колодки с пружинами, следя за тем, чтобы верхние концы входили в поршни.
- Верните тормозные барабаны на место, смазав посадочный поясок графитом или Литолом-24, и убедитесь, что головки болтов не выходит за плоскость фланца.
- После запуска двигателя надавите на тормоза с усилием 150-200 Н (15-20 кгс) для регулировки зазоров.
- Завершите регулировкой ручного тормоза.
Обратите внимание!
Важно вернуть барабан на прежнее место, отметив его положение относительно шпилек, чтобы избежать биения.
Заключение
При работе с тормозной системой убедитесь в исправности всех компонентов. Пренебрежение любыми неисправностями может привести к серьезным последствиям, в том числе рискам ДТП и угрозе жизни.
Вернуться к списку статей